"Висяки" вас доканают
29.01.2010Прямо сейчас, не откладывая, ответьте на вопрос:
"Есть ли у вас некая задача, которую вы регулярно помните, но в то же время и не делаете?"
Если ответ да, то в вашем корабле немалая пробоина.
Сразу пример из моей коучинг-практики:
Владелец и гендир компании(B2B-сектор) после более чем 10 лет работы, подустал от бизнеса. У него есть зам, который берет на себя часть обязательств.
Гендир часто вспоминает о том, что взять бы и отдать заму бизнес в аренду. Поначалу чуток помогать, а потом вообще не появляться. И пусть зам платит определенную сумму за работу.
Эта идея часто возникала у моего клиента. Он о ней вспоминал, проговаривал ее, но ничего не делал. Ничего не говорил заму.
Что произошло?
Было создано намерение, но в реальность оно так и не воплотилось. И теперь это как хвост, как дополнительная статья расходов энергии. Идея стала "висяком"
Пока тянешь резину, энергия тратится. Тратится на поддержание этой идеи.
А таких "висяков" может быть 2,3, 10, 100. И все они как лебедь, рак и щука тянут в свою сторону.
В результате, вы вымотаны, обесточены. А отсюда знаете, что бывает...
Решение.
Такого рода "висяки" нужно немедленно, я подчеркиваю НЕМЕДЛЕННО реализовать, либо вычеркнуть на хрен.
Да, это может быть весьма хорошая "идея", но какой от нее вам толк, если вы ее не реализуете?
"Ну чтобы когда-нибудь сделать."
Ага, ну-ну, запасайтесь, запасайтесь таким барахлишком, увидите, что получите потом.
Я порекомендовал гендиру выписать все подобные "висяки" и предпринять первый шаг к каждой из них в течении дня(это еще много). Все то, что сделать "не получилось", вычеркнуть и забыть. Сжечь бумажку и съесть:)
И не вспоминать в ближайшие месяцы об этом.
Висяки - это любые задачи из того, что висит, но не выполняется в течение месяцев(лет?).
Да, это не так-то просто вычеркнуть, ведь вроде хочется сделать. Но если это столь долго висит(а месяц это уже огого), то зачем оно вам надо?
В каратэ есть такая поговорка: "Поднял руку - бей"
А если не бьешь, то какого ... поднимал?
Привыкнув вычеркивать из своей жизни "висяки", вы получаете:
- Больше энергии на то, что действительно важно;
- Ответственность за свои решения в дальнейшем;
- Увеличение скорости действия(решение-действие);
P.S. Я прекрасно осознаю, что данное домашнее задание выполнит человека 4. О чем они наверняка напишут в комментариях:). А что же остальные?
Понравился материал? Добавляйте в социалки и рекомендуйте друзьям
Подписаться на RSS комментариев к этой записи
Ранее Подключена еще одна система оплаты | Позже Отзыв: тренинг-поход 2009





29.01.2010 в 16:33
Слушай, как вовремя! Пошла удалять висяки :)
29.01.2010 в 16:43
У меня в планере 5 задач на неделю вперед. Я про них помню, но не делаю, потому что занят задачей #6.
Вопрос: те 5 задач считаются висяком?
29.01.2010 в 17:04
Хм, у меня таких висяков больше 100. Отличным их генератором служит френдлента. Читаешь и думаешь: "О, вот этот рецепт надо сделать! Не забыть купить фиников!", "ух ты, как красиво! Надо и свой торшер разукрасить!", "какая интересная мысль! хорошо бы заняться!" Всё надо, надо, надо бы. Кое-что действительно претворяется в жизнь, но 90% остается как намерение.
Не знала, что они отнимают энергию. Как сделать так, чтобы НАМЕРЕНИЕ РАЗОБРАТЬСЯ С ВИСЯКАМИ НЕ СТАЛО ВИСЯКОМ?:) Приступить к этому немедленно не хватает сил.
29.01.2010 в 17:23
Да уж...А если намерение было создано, а через пару дней благополучно забыто - это считается висяком??? Типа "о, надо такое приготовить...", а потом решила другое приготовить...
29.01.2010 в 17:24
Нужно знать, что главное, тогда с висяками легче будет справляться. А точнее, с этими соблазнами :)
29.01.2010 в 17:50
Хуже всего, когда этот "висяк" касается твоей новой работы. Ты знаешь, что тебе нао выучить материалы, а в то же время они тебе так уже успели надоесть. и тут же думаешь, что только пришел, а надо учить все и делать...вот где висяк-то...потому как разукрасить торшер - просто милая идея. И даже не висяк.
29.01.2010 в 18:00
Ермаков,попробуй схитрить так:
первые 5 задач пиши маловажные и заведомо необязательные. А с 6 уже важные:) Это может сработать.
29.01.2010 в 18:05
Oki, если у вас даже намерение разобраться с висяками стало висяком, то вычеркните его:), так ведь спокойнее, правда?
29.01.2010 в 18:12
Почему стало висяком? Еще не стало. Ему еще 2 часа от роду:) Вот когда я недельку об этом подумаю, тогда можно будет считать висяком.
29.01.2010 в 18:26
Так, а какого вы заранее спрашиваете о том, чего еще нет? :) Скорее начните делать это. Всего-то: бумажка и ручка.
02.02.2010 в 09:18
Сейчас занят на предвыборной работе. И здесь висяки появляются на раз два. Одни становятся ими и через 10 мин. Как бороться?
Написать и показать всем!
Помогает? Нифига.. Им бы только избраться. Сегодня всех задолбаю висяками.. посмотрим что будет.
По крайней мере заставлю Офис-менеджера все опять выписать, а координатора распределить. )))
03.02.2010 в 21:29
Константин, с тем, как бороться тут так сразу не подсказу, т.к. не понятно чьи именно висяки.
08.02.2010 в 08:07
Список - дело хорошее, однако када делаешь штук 5-10 висяков за день, результата почти не видно. И в итоге забрасываешь их совсем. НО! Выкидываться из жизни они решительно не хотят и возвращаются). И спустя месяц понимаешь, что это - вот тот давний висяк, ток в другой форме, и значитццо, никуда от него не деться - надо делать))
Для меня лично эффективней работает именно сосредоточиться на одном, за несколько дней доделать и потом браться за другое. То есть распределить их в списке по важности и делать одно за другим, доводя результат каждого до приемлимого уровня.
08.02.2010 в 12:30
Дарья, полностью вас поддерживаю в этом
08.03.2010 в 20:20
Спасибо. У меня все дела упираются в деньги. Все висяки так или иначе требуют вложений, если это цель и она мне интересна. А если надо например пылесосить квартиру или поздравить кого и тп то я это на автомате делаю.
08.03.2010 в 21:54
Работаю и живу по принципу: Мужчина по природе своей не может враз делать несколько дел, в отличие от женщин. А посему, заставляю себя встать и пойти сделать. Ведь завтра или позже всё равно прийдётся делать. Самое моё нелюбимое слово- завтра. Отсюда у нас все проблемы ( висяки ) Это я не отношу к цели на год, но разбивка на месячные цели и не выполнение их - Это угнетает. Будем работать над собой!
09.03.2010 в 00:05
Виталий, неважно, деньги или неденьги. Либо за борт, либо вперед и с песней. Когда человек решает строить дом, то и деньги начинают появляться на него. Но нужно именно решить, а не сделать вид
15.03.2010 в 22:54
Спасибо, Сергей! Многозадачность (или, как говорят мультитаскинг) приводит к тому, что появляются эти самые чёртовы висяки! Происходит рассеивание внимания и концентрации, т. е. расфокусировка. Как было подмечено - это очень сильный пожиратель времени, сил, энергии. Я с этим справляюсь так: каждый вечер обязательно пишу несколько (3-5) дел на завтра, которые обязательно надо сделать! И, важно, ПРОСТО ИХ ДЕЛАЮ! Реально заметно увеличивается эффективность, продуктивность! Потом опять забиваю на дела, а они накапливаются и накапливаются... До тех пор, пока опять не возьму себя в руки и не начну записывать на каждый день эти самые висяки и ПРОСТО ДЕЛАТЬ! От висяков никогда не избавишься, на смену старым и сделанным делам обязательно придут новые незаконченные))))) это аксиома
Спасибо!
25.03.2010 в 12:20
Да, Сергей, висяки всегда были, есть и будут. Только это знаете, как пыль в квартире: убираешь вовремя - всегда чисто. Зарастаешь - все больше грязи. Пока мы живы и здоровы - пыль в квартире всегда будет, а вот когда умрем - тогда уже некому будет сорить и все будет чисто))) так говорил мой дедушка и я с ним согласна.